ТОПЛИВОЗАБОРНИК ПОДОГРЕВАЕМЫЙ
- монтаж и эксплуатация

 

 
к началу

Монтаж подогреваемого топливозаборника НМК.ОТ015

Топливозаборник устанавливается в топливный бак вертикально. Конструкция топливозаборника имеет исполнения с теми же присоединительными размерами по фланцу и штуцерам, что и штатные топливозаборники автомобилей КАМАЗ, МАЗ (НМК.ОТ023) и др. Никакой доработки топливного бака для установки топливозаборника не требуется, необходимо лишь взамен штатного топливозаборника установить обогреваемый.

При необходимости сохранения штатного многофункционального топливозаборника (например, в импортных автомобилях), монтаж обогреваемого топливозаборника на топливном баке осуществляется в дополнительное специально подготовленное отверстие с использованием комплекта монтажных изделий в следующей последовательности (см. рис. 1):

Разметка и доработка бака под монтаж топливозаборника
Установка подогреваемого топливозаборника НМК.ОТ015
Рис 1. Монтаж топливозаборника на топливном баке.

  1. Выберите место для установки топливозаборника и вырежьте в баке отверстие Ø 39 мм;
  2. Установите топливозаборник в бак и разметьте места для сверления пяти отверстий Ø 6 мм. Сверление выполните после извлечения топливозаборника из бака;
  3. Наложите на опорную поверхность снаружи бака крепежные полукольца таким образом, чтобы оси отверстий в баке совпали с осями отверстий в полукольцах. Не меняя положения полуколец, выполните разметку под сверление двух технологических отверстий Ø 6 мм с зенковкой 1,5х45° под головки потайных винтов М5;
  4. Удалите из бака стружку и опилки, попавшие туда при доработке;
  5. Установите через отверстие Ø 39 мм внутрь бака и закрепите двумя технологическими винтами М5 с потайной головкой два крепежных полукольца;
  6. Установите топливозаборник в подготовленное отверстие на резиновую прокладку и закрепите к полукольцам винтами М5.

Подключение топливозаборника к системе охлаждения двигателя осуществляется напорными резиновыми рукавами (в комплект поставки не входят) по схеме - см. рис. 2. Перепускной узел крепится к конструкциям автомобиля с помощью винтов М6, а крепление рукавов производится хомутами из комплекта монтажных изделий.

При монтаже резиновых рукавов необходимо обеспечить:
-отсутствие перегибов, уменьшающих сечение рукава;
-защиту от перетирания в местах крепления к конструкции автомобиля, например, с помощью резиновых прокладок;
-защиту от воздействия высоких температур в зоне расположения выхлопного коллектора.

Схема подключения топливозаборника к охлаждающей и топливной системам двигателя
Рис 2. Схема подключения топливозаборника к охлаждающей и топливной системам двигателя.

Отверстие для установки переключателя
Рис 3. Отверстие для установки переключателя.

Подключение электрического нагревателя к бортовой сети автомобиля осуществляется по схеме электрической принципиальной (см. рис. 4.1) по однопроводной схеме с использованием электромонтажного комплекта (цветовая маркировка проводов указана на схеме). При этом провода, соединенные с отрицательным полюсом бортовой сети (минусом), подключаются на корпус (кабину, раму и т.д.) автомобиля в непосредственной близости к подключаемым узлам.

Переключатель и светодиод с держателем крепятся в удобном для водителя месте на приборном щитке (размеры отверстия для установки переключателя указаны на рис.3, а под держатель светодиода сверлится отверстие O 6,5 мм). Реле и предохранитель закрепляются под крышкой на приборном щитке. Провод от разъема топливозаборника до кабины прокладывается вдоль существующего жгута проводов и крепится к нему хомутами (бандажами).

Топливозаборники, изготовленные по специальному заказу, могут иметь подключение к бортовой сети по двухпроводной схеме - см. рис. 4.2.

Схема однопроводная подключения топливозаборника
Рис 4.1. Схема однопроводная подключения топливозаборника.

Схема двухпроводная подключения топливозаборника
Рис 4.2. Схема двухпроводная подключения топливозаборника.

EH1 -Нагреватель позисторный НМК.ОТ015.200.000.00
FU1 -Предохранитель 15А
KA1 -Реле
SA1 -Переключатель с подсветкой
R1 -Резистор
X1 -Разъем

Расшифровка буквенной маркировки проводов:
к -красный или коричневый
г(ф) -голубой или фиолетовый
ж -желтый или оранжевый
ч -черный
ж/ч (к/ч) -желто-черный или красно-черный


Рамкой обведены элементы одного аппарата.
 

Эксплуатация подогреваемого топливозаборника

За 3-5 минут до запуска двигателя с помощью переключателя, установленного на приборном щитке, включите электрический нагреватель топливозаборника. Включенное состояние нагревателя сигнализируется включением светодиода.

ВНИМАНИЕ! Включайте нагрев только при затрудненном заборе топлива при отрицательных температурах окружающей среды.

После запуска двигателя, когда температура охлаждающей жидкости достигнет 40-50С, электрический нагреватель можно отключить.