ТОПЛИВОЗАБОРНИК ПОДОГРЕВАЕМЫЙ
- монтаж и эксплуатация

 

 
к началу

Монтаж подогреваемого топливозаборника НМК.ОТ021

Топливозаборник устанавливается в топливный бак вертикально. Конструкция топливозаборника имеет исполнения с теми же присоединительными размерами по фланцу и штуцерам, что и штатные топливозаборники автомобилей КАМАЗ, МАЗ и др. Никакой доработки топливного бака для установки топливозаборника не требуется, необходимо лишь взамен штатного топливозаборника установить обогреваемый.

При необходимости сохранения штатного многофункционального топливозаборника (например, в импортных автомобилях), монтаж обогреваемого топливозаборника на топливном баке осуществляется в дополнительное специально подготовленное отверстие с использованием крепежных полуколец, поставляемых в комплекте с топливозаборником, изделий в следующей последовательности (см. рис. 1):

Монтаж топливозаборника на топливном баке
Рис 1. Монтаж топливозаборника на топливном баке.

  1. Выберите место для установки топливозаборника и вырежьте в баке отверстие Ø 39 мм;
  2. Установите топливозаборник в бак и разметьте места для сверления пяти отверстий Ø 6 мм. Сверление выполните после извлечения топливозаборника из бака;
  3. Наложите на опорную поверхность снаружи бака крепежные полукольца таким образом, чтобы оси отверстий в баке совпали с осями отверстий в полукольцах. Не меняя положения полуколец, выполните разметку под сверление двух технологических отверстий Ø 6 мм с зенковкой 1,5х45° под головки потайных винтов М5;
  4. Удалите из бака стружку и опилки, попавшие туда при доработке;
  5. Установите через отверстие Ø 39 мм внутрь бака и закрепите двумя технологическими винтами М5 с потайной головкой два крепежных полукольца;
  6. Установите топливозаборник в подготовленное отверстие на резиновую прокладку и закрепите к полукольцам винтами М5.

Подключение электрического нагревателя к бортовой сети автомобиля осуществляется по однопроводной схеме (см. рис. 2.1) с использованием электромонтажного комплекта (цветовая маркировка проводов указана на схеме). При этом провода, соединенные с отрицательным полюсом бортовой сети (минусом), подключаются на корпус (кабину, раму и т.д.) автомобиля в непосредственной близости к подключаемым узлам. Реле и предохранитель закрепляются под крышкой на приборном щитке. Провод от разъема топливозаборника до кабины прокладывается вдоль существующего жгута проводов и крепится к нему хомутами (бандажами). Переключатель с подсветкой крепится в удобном для водителя месте на приборном щитке (размеры отверстия для установки переключателя указаны на рис.3)

При комплектации топливозаборника переключателем без подсветки рядом с переключателем устанавливается светодиод с держателем. При этом подключение к бортовой сети автомобиля осуществляется по схеме, изображенной на рис. 2.2, а для держателя светодиода сверлится отверстие O 6,5 мм.

Топливозаборники, изготовленные по специальному заказу, могут иметь подключение к бортовой сети по двухпроводной схеме (при комплектации переключателем с подсветкой - по схеме рис. 2.3, а при комплектации переключателем без подсветки - по схеме рис.2.4)

Схема однопроводная подключения топливозаборника (переключатель с подсветкой)
Рис 2.1. Схема однопроводная подключения топливозаборника (переключатель с подсветкой).

Схема однопроводная подключения топливозаборника (переключатель без подсветки)
Рис 2.1. Схема однопроводная подключения топливозаборника (переключатель без подсветки).

Схема двухпроводная подключения топливозаборника (переключатель с подсветкой)
Рис 2.3. Схема двухпроводная подключения топливозаборника (переключатель с подсветкой).

Схема двухпроводная подключения топливозаборника (переключатель без подсветки)
Рис 2.1. Схема двухпроводная подключения топливозаборника (переключатель без подсветки).

EH1 -Нагреватель позисторный НМК.ОТ021.200.000.00
FU1 -Предохранитель 15А
KA1 -Реле
SA1 -Переключатель с подсветкой
R1 -Резистор
X1 -Разъем

Расшифровка буквенной маркировки проводов:
к -красный или коричневый
г(ф) -голубой или фиолетовый
ж -желтый или оранжевый
ч -черный
ж/ч (к/ч) -желто-черный или красно-черный


Рамкой обведены элементы одного аппарата.


Рис 3. Отверстие для установки переключателя.
 

Эксплуатация подогреваемого топливозаборника

За 3-5 минут до запуска двигателя с помощью переключателя, установленного на приборном щитке, включите электрический нагреватель топливозаборника. Включенное состояние нагревателя сигнализируется подсветкой переключателя или включением светодиода.

ВНИМАНИЕ! Включайте нагрев только при затрудненном заборе топлива при отрицательных температурах окружающей среды.